Летняя интеллектуальная школа

В Санкт-Петербургском университете завершилась летняя школа для одаренных старшеклассников из Ленинградской области. В течение двух недель будущие выпускники школ знакомились с Университетом, его историей и традициями, работали в лабораториях Научного парка, а также обменивались опытом и знаниями друг с другом.

Впервые дополнительная образовательная программа «Многопрофильное интеллектуальное развитие» была организована в СПбГУ несколько лет назад для поддержки школьников с повышенными образовательными потребностями. Проект реализуется на базе Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ, его основная цель — углубить теоретические знания и дать обучающимся практические навыки, которые они не могут получить в школе. Для этого в работе задействованы несколько десятков сотрудников преподавательско-воспитательского состава из различных подразделений Университета.

Набор происходит в группы по трем направлениям: математический и физический, биологический и химический и историко-филологический практикумы. Семинары и практические занятия для школьников проводят ученые СПбГУ: например, Игорь Сухих, специалист по истории русской литературы, работавший в качестве приглашенного профессора в университетах Финляндии, Республики Корея и Голландии, читает лекции для обучающихся историко-филологического направления. Особое внимание уделяется практической подготовке к экзаменам и олимпиадам, а также профессиональной ориентации.

Директор Центра дополнительных образовательных программ по среднему образованию и физической культуре СПбГУ Елена Берницева, курирующая летнюю школу, рассказала: «Дети, которые к нам приезжают, высоко мотивированы и уникальны в своих стремлениях к знаниям, они — победители и участники различных олимпиад. Даже если они приехали сюда на филологическое направление, то также прекрасно ориентируются в физике, химии и других науках. Мы стремимся расширить их предметные и личностные компетенции».

В рамках дополнительной образовательной программы «Многопрофильное интеллектуальное развитие» школьники не только учатся, но и знакомятся в ходе экскурсий с городом и Университетом. «Меня впечатлил отдел "Музей истории СПбГУ", здесь чувствуется некий гений места, genius loci. Ты видишь вещи, предметы быта, которые принадлежали выдающимся людям, и представляешь, как они жили и учились в Университете, — поделился впечатлениями Василий Гребенюк, обучающийся физико-математического направления летней школы. — В лабораториях СПбГУ я смог поработать над своим проектом "Электрический генератор на основе эффекта Пельтье", реализовать который в условиях школы сложно. В будущем планирую поступать в СПбГУ на физико-химическое направление. Химия — один из моих любимых школьных предметов, но особое отношение к ней у меня возникло еще и по другой причине: я интересуюсь своими корнями, и мой предок был профессором химии, преподавал на Бестужевских курсах. Меня привлекает научно-исследовательская работа, она дает понять, как устроен мир». Он также добавил, что две недели обучения по дополнительной образовательной программе СПбГУ по интенсивности оказались равны нескольким месяцам обычной школьной жизни.

За время существования ДОП «Многопрофильное интеллектуальное развитие» в ней приняли участие более 100 школьников. По окончании курса все обучающиеся получают сертификат, который могут включить в свое портфолио.

Справка:

Эффект Пельтье — термоэлектрическое явление, открытое в 1834 году французским естествоиспытателем Жан-Шарлем Пельтье, суть которого заключается в выделении или поглощении тепла в зоне, где контактируют разнородные проводники, по которым проходит электрический ток. По принципу эффекта Пельтье устроена работа мини-холодильников, кулеров с горячей и холодной водой, портативных осушителей воздуха.

Печать