В гимназии открылся пункт раздельного сбора отходов

Во вторник 17 апреля в Академической гимназии СПбГУ прошло экологическое интерактивное мероприятие «Мой экологический след». В течение двух больших перерывов гимназисты имели возможность ознакомиться с артефактами эко-музея, задать вопросы экологам, а также поучаствовать в викторине и выиграть сувенир.

Гимназист 9К класса Сергей Шквиро опросил нескольких участников событий и создал текст, который поможет посетителям сайта погрузиться в атмосферу прошедшего мероприятия.
 

Спасти планету, миф или реальность?

Каждый день мы смотрим вокруг. Каждый день мы видим огромное количество мусора, который мешает наслаждаться природой, архитектурой, людьми. Можем ли мы это изменить? Несомненно! Сегодня волонтёры ЭкоСПбГУ рассказали, как и зачем это делать.

17 апреля 2018 года в гимназии прошла экологическая акция, посвященная современным способам переработки отходов. Все желающие имели возможность осмотреть мобильную экспозицию музея вторсырья и пройти интерактивный квест «Мой эко-след». Если вы отвечали на все три вопроса, которые были даны вам волонтёрами, вы получали набор для выращивания растений. Вместе с этим, все желающие могли пожертвовать макулатуру.

Среди экспонатов музея были представлены: поломанные диски, пластик, куски разорванных шин трёх видов и другие отходы. Оказывается, для того, чтобы переработать пластик, его нужно сначала раздробить, а уже потом нагревать.

— И что же делать с этим расплавленным пластиком? — спросил организаторов мероприятия один из посетителей.

— Из переработанного утильсырья можно делать всё что угодно: строительные материалы, мебель и даже одежду. Из тех же кусков резины, делают, например, покрытие для детских площадок.

В ходе общения с волонтёрами также выяснилось, что существует 7 видов пластмассы, некоторые из которых ненадёжны в использовании и даже вредны.

Кроме того, большинство ненужных в быту вещей можно сдать на переработку. Например, старую одежду в Санкт-Петербурге принимает магазин «Спасибо». В зависимости от состояния, его отдают для превращения во вторсырьё или продают, чтобы направить вырученные деньги на развитие проекта.

После посещения музея гимназист Георгий Лучкин дал несколько комментариев:

— После того, как я посетил этот музей, мне стало немного стыдно за то, что иногда я не выполнял эко-нормы. Сейчас я начинаю понимать, что из любого утиля можно сделать достаточно хорошие вещи и не загрязнять природную среду.

Мероприятие понравилось многим ученикам гимназии. Некоторые действительно узнали что-то новое, некоторые просто пришли посмотреть на музей, однако одно можно утверждать точно: вопрос экологии заинтересовал всех.

Печать