Ученики Академической гимназии СПбГУ создали новую методику обучения на уроках литературы

Дата публикации:

Директор и учащиеся Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета приняли участие в Петербургском международном образовательном форуме. Глава гимназии Дарья Андрианова поделилась опытом обучения школьников социокультурному проектированию, а иллюстрацией этой работы стал проект, посвященный чтению классической литературы, который создали ее ученики.

На круглом столе «Культурное наследие как образовательный ресурс» директор Академической гимназии СПбГУ Дарья Андрианова представила опыт применения надпредметной образовательной программы «Социокультурное проектирование», цель которой — привлечь подростков к волонтерской деятельности. На занятиях по социальному проектированию школьники учатся работать с информацией и презентовать результаты своей работы, развивают исследовательские и проектные компетенции.

Работа по обучению социокультурному проектированию в гимназии только началась, но уже есть первые результаты. Так, в феврале и марте этого года появились первые проекты, направленные на «улучшение мира вокруг себя». Например, ученики гимназии вместе со студентами и преподавателями-искусствоведами СПбГУ стали участниками пространственно-средовой игры «QUINT* — если бы решение принимали мы!» по преобразованию образовательной среды. Ребята оценивали состояние помещений гимназии и высказывали предложения по модернизации общественных мест.

А один из проектов — победителей Всероссийской научно-методической конференции «Университетская гимназия» был представлен на площадке Петербургского международного образовательного форума, на проектировочном семинаре «Школа волонтеров чтения». Ребята разработали авторскую методику «Сближение времен», которая направлена на популяризацию чтения классической литературы среди подростков. Ее суть в том, чтобы заменить в классических произведениях приметы времени — устаревшие слова, обозначающие вышедшие из обихода предметы быта, правила этикета и т. д., — на реалии, более близкие современному подростку.

«Мы не призываем переложить всю классическую литературу на новый лад, а только предлагаем вариант работы с классическим текстом. Такая методика позволяет привлечь внимание наших сверстников к тексту, глубоко проникнуть в суть произведения и таким образом лучше его понять», — отметили авторы проекта, ученики 10 «к» класса Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ Мария Левина, Данил Холод и Анна Скобцова.

Петербургский международный образовательный форум — это дискуссионная площадка для обмена профессиональными мнениями в области просвещения. Среди участников форума — выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники и деятели культуры.

Печать