Встреча первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е.Г. Бабелюк с членами Совета родителей несовершеннолетних обучающихся в СПбГУ по программам основного общего и среднего общего образования 09.06.2016
Присутствовали:
Бабелюк Е.Г. – первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе; Плоткин В.А. – заместитель проректора по учебно-методической работе; Серова Н.В. - советник; Федоров В.В. - заместитель начальника Управления по работе с молодежью; Берницева Е.Г. – заместитель начальника по работе с гимназистами Управления по работе с молодежью;
члены Совета родителей обучающихся:
Осколкова О.Н. (9ен), Евдокименко Е.Э. (9уно), Королькова Н.Н. (10 гео), Солодова О.В. (11хим), Кузнецова Е.Н. (10био), Нечипорук Т.П. (10ит),
представители родителей классов: Наумова И.А. (10 пфм), Осадчий Д.Г. (10 хим), Аржанова И.А. (10био), Русакова Я.А. (11пмк), Доронин М.Н. (9пфм), Иванова С.А. (8уно), Куртова О.Ю. (10ит), Фирсова М.А. (10 хим), Попова Н.О. (10хим).
В начале встречи с Советом родителей несовершеннолетних обучающихся в СПбГУ по программам основного общего и среднего общего образования первый проректор Бабелюк Е.Г. сообщила о цели встречи - подготовка к следующему учебному году в СПбГУ, и предложила задавать вопросы на интересующие темы. На встрече были подняты и обсуждены следующие вопросы.
1. Как будет организован учебный процесс в 2016-2017 учебном году.
На Петергофской площадке по адресу: г.Петергоф, Собственный пр., д.1, будут организованы занятия в трех одиннадцатых классах, а учебный процесс в других классах будет организован на Васильевском острове (по адресам: пер. Каховского, д.9., пер. Декабристов, д.16, Большой проспект В.О., д.71, Средний пр. В.О., д.41 и др.), что позволит школьникам активнее пользоваться всей инфраструктурой Университета, которая расположена на Васильевском острове в пешеходной доступности в отличие от площадки на Собственном пр., с которой гимназистам необходимо было добираться на общественном транспорте до основных учебных корпусов Университета.
Первый проректор отметила, что на Васильевском острове есть достаточная ресурсная база для обеспечения образовательного процесса гимназистов. На двух гимназических интернатных площадках будут работать, как и прежде, и преподаватели, и воспитатели, и будут вестись программы дополнительного образования (вечерние классы).
В смете на 2016г. предусмотрены средства на предоставление транспорта учащимся для поездок в учебные корпуса СПбГУ в Петергофе для проведения лабораторных занятий по химии, физике и робототехники в соответствии с учебными планами.
2. О предоставлении места в общежитии по адресу: пер. Каховского, д.9, обучающимся, проживающим в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Первый проректор сообщила, что на данный момент вместимость общежития составляет 143 койко-места, при необходимости второй этаж может быть перепрофилирован, и число койко-мест может быть увеличено до 190. В первую очередь места будут предоставлены для поселения иногородних обучающихся, затем проживающим в Ленинградской области и, при наличии свободных мест, проживающим удаленных районов Санкт-Петербурга.
3. Об организация учебного процесса, улучшении качества преподавания отдельных предметов.
Е.Г. Бабелюк проинформировала Совет родителей о том, что качество обучения в гимназии находится под постоянным контролем должностных лиц Университета. Именно с этой целью для гимназистов введена система независимого тестирования – мониторинга знаний по всем предметам. С 10 класса гимназистов учат преподаватели СПбГУ, работающие по программам высшего образования. В ближайшие планы входит создание центров: по подготовке к олимпиадам, подготовке к соревнованиям по программированию и др.; преподавание иностранного языка будет усилено за счет изменения учебных планов; планируется введение китайского языка как второго иностранного; имеет место активное вовлечение преподавателей-психологов в проекты с гимназистами и многое другое.
По вопросу преподавания физики в 8-9 классах первый проректор сообщила, что этот вопрос с 2016-2017 учебного года будет решен путем привлечения новых преподавателей физики. Однако было отмечено, что проблема носит системный характер не только в Санкт-Петербурге, но и по всей стране. Высококвалифицированных специалистов, способных преподавать эту дисциплину в 8-9 классах, крайне мало. Университет проводит серьезную работу по привлечению таких специалистов.
4. О совмещении обязанностей воспитателя и классного руководителя, как это имеет место на Петергофской площадке гимназии, о заполнении электронных дневников.
Первый проректор разъяснила Совету родителей разницу в функционале воспитателя и классного руководителя; заверила их в том, что в следующем году проблема незаполнения некоторыми учителями электронного дневника будет снята окончательно, так как введена в действие новая система стимулирования преподавателей, которая уже в этом учебном году дала определенные положительные результаты.
В заключение встречи первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е.Г. Бабелюк заверила членов Совета родителей в том, что парадигмой Университета является создание единого центра для образования и воспитания гимназистов, а в будущем - студентов Университета с учетом пожеланий и предложений их родителей.