Выпуск 1967 года

В 1967 году окончил школу-интернат № 45 при ЛГУ (ныне Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева). Затем окончил Ленинградский государственный университет по специальности «математика». Кандидат физико-математических наук, доктор экономических наук.
В 1973–1978 — ассистент, старший преподаватель Псковского филиала Ленинградского политехнического института.
В 1978–1981 — аспирант Ленинградского политехнического института.
В 1981–1990 — доцент Псковского филиала Ленинградского политехнического института.
В 1990–1993 — народный депутат России, председатель подкомиссии по налоговой политике, секретарь Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам.
В 1993–1995 — директор налогового департамента АО «Центр по иностранным инвестициям и приватизации».
В 1995–1998 — заместитель министра финансов России.
В 1998–2000 — директор Управления налогообложения фирмы «Прайсутерхаус энд Ко», ЗАО «Прайсутерхаус Куперс Аудит».
В январе 2000 — апреле 2004 — первый заместитель министра финансов России (статс-секретарь).
В апреле 2004 — октябре 2005 — заместитель министра финансов России.
С ноября 2005 — 18 января 2016 статс-секретарь — заместитель министра финансов России.
Награды
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (3 октября 2007 года) — за заслуги в области экономики и финансовой деятельности
- Орден Дружбы (22 апреля 2013 года) — за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу
- Медаль «Защитнику свободной России» (20 августа 1997 года) — за исполнение гражданского долга при защите демократии и конституционного строя 19-21 августа 1991 года
- Орден Дружбы народов (8 декабря 2009 года, Белоруссия) — за значительный вклад в союзное строительство, укрепление дружеских отношений, единство народов Беларуси и России
- Медаль Столыпина П. А.I степени (10 декабря 2015 года, Правительство Российской Федерации) — за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны и многолетний добросовестный труд[
- Медаль "За вклад в создание Евразийского экономического союза"2 степени (8 мая 2015 года, Высший совет Евразийского экономического союза)
- Лауреат Всероссийской премии финансистов "Репутация"2014 года в номинации «За большой личный вклад в развитие евразийской экономической интеграции»
Печать
Выпуск 1969 года

Родился в 1952 году в г. Лиепая (Латвия) в семье моряка. В юном возрасте увлекался математикой, закончил ФМШ № 45 (ныне Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева) и получил высшее Математическое образование в Ленинградском университете.
Параллельно увлекался живописью — учился в изостудии, посещал рисовальные классы Академии Художеств. Пониманию современного искусства учился у мастеров ленинградского андеграунда.
Впервые выставился в ДК им. Кирова в 1981 году в групповой выставке. вместе с Владленом Гаврильчиком и Валерием Вальраном. Испытал влияние художников разных направлений — от Юрия Дышленко, до Владимира Шагина. Входил в ТЭИИ, участник Творческого Обьединения «Митьки» и сообщества «Васильки». Член IFA (Санкт-Петербургский Творческий союз художников).
Экспериментирует и ищет современное наполнение традиционного понятия "картина"‚ трактуя ее скорее. как процесс, нежели, как изображение. Работы художника хранятся в коллекциях Музея истории Санкт-Петербурга, Архангельского Государственного Музея. Архитектурного бюро WEINOLD (Вена). Большое количество работ автора находится в частных собраниях ленинградских коллекционеров, а также за рубежом. Выставляется вместе с другими участниками группы «Митьки».
Александр Горяев выделяется своеобразной манерой письма, индивидуальность творчества художника всегда отмечают многие искусствоведы. Каждая работа автора отличается эмоциональным воздействием на зрителя, выражает внутреннее состояние художника в момент создания произведения.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Печать
Выпуск 1968 года
Окончил ФМШ № 45 (ныне Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева) в 1968 году с золотой медалью. Обладатель диплома 3 степени Всесоюзной олимпиады по математике за 1968 год. Окончил математико-механический факультет ЛГУ в 1973 году. Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник СПб ЭМИ РАН.
Виктор Евгеньевич — известный российский переводчик, писатель, философ-эссеист. Печатался в самиздатном «Митином журнале» и другой прессе андерграунда, временами под псевдонимом. Первый опубликованный перевод роман Бориса Виана «Пена дней» (1979 г.). Первым перевел и опубликовал произведения Антонена Арно, Ролана Барта, Жоржа Батая, Пьера Беттанкура, Мориса Бланшо, Жульена Грака, Жака Деррида, Жака Лакана, Пьера Клоссовского, Эммануэля Левинаса, Реймона Русселя, Эжена Савицкая, эмиля Чорана и других представителей поисковой французской литературы и фолософии. Также первым перевел с английского произведегния Кэти Акер, Анжелы Картер, Уолтера Абиша.
Автор книги новелл «Борхес умер» (2000) и романа «Пришед на пустошь», написанного в 1983-1986 гг., но опубликованного в 2017.
Лауреат Премии Андрея Белого в номинации «За заслуги перед литературой» (2000)
Лауреат Премии Мориса Ваксмахера (2010) — ежегодная премия за лучший перевод французской литературы на русский язык, присуждаемая Посольством Франции в Российской Федерации начиная с 1996 года. Премия носит имя выдающегося российского переводчика Мориса Ваксмахера.
Печать
Руководитель направления

Милицина Светлана Викторовна,
кандидат педагогических наук,
преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
Состав методического объединения
- Милицина Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Барабанова Светлана Николаевна, ассистент Института наук о Земле СПбГУ
- Голиков Андрей Борисович, старший преподаватель Института наук о Земле СПбГУ
- Каледин Николай Владимирович, к.геогр.н., старший преподаватель Института наук о Земле СПбГУ
- Петров Сергей Викторович, к.геолог.н., доцент Института наук о Земле СПбГУ
- Трофимов Данил Романович, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Шимшек Сергей Фаикович, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
Открытие в Академической гимназии СПбГУ классов с географическим профилем подготовки произошло в 1998 году. Это единственный в стране класс, где осуществляется подготовка обучающихся по направлениям география, геология и геоэкология на основе углубленного изучения географии и спецкурсов географической и геологической направленности.
Обеспечение проведения всех курсов специализации осуществляется профессорско-преподавательским составом Института наук о Земле СПбГУ. В число преподавателей основных профильных дисциплин входят ведущие сотрудники СПбГУ, имеющие значительный опыт работы не только со студентами, но и со школьниками.
Образовательная программа классов географической специализации включает следующие спецкурсы по географии и геологии:
- 8-9 классы
- историческая география
- топография с основами геодезии
- основы картографии
- основы геодезии
- минералогия и кристаллография
- основы геологии
- памятники культурного и природного наследия
- народы России
- 10-11 классы
- общее землеведение
- экономическая геология
- основы аэрокосмических методов
- региональная физическая география
- основы геоэкологии
- народоведение

Большая роль в процессе обучения в профильных географических классах отводится научно-полевой практике, которая является важным звеном в системе географического образования и способствует выработке определенных профессиональных навыков, необходимых учащимся. Полевая практика проходит на учебно-научных базах СПбГУ.
Особое внимание уделяется и научно-исследовательской работе обучающихся. Материалы, собранные во время полевых практик, становятся предметами исследований, проводимых ребятами на базе лабораторий и ресурсных центров Института наук о Земле.
Эта система обучения позволяет учащимся географической специализации успешно участвовать в олимпиадах школьников по географии, геологии и экологии разного уровня. Каждый год наши географы становятся победителями и призёрами олимпиад по географии СПбГУ, МГУ, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников. В 2021 году ученица гео-класса Агапова Елена завоевала серебряную медаль на 17 Международной географической олимпиаде, а в 2022 году — золотую медаль на 7-ой Европейской географической олимпиаде. В этой же олимпиаде бронзовую медаль завоевал ещё один учащийся гео-класса — Денисов Федор.
За время существования классов географического профиля выпускниками гимназии стали более 300 ребят, выбравших науки о Земле в качестве области своих научно-исследовательских интересов. Значительное число выпускников являются студентами СПбГУ, продолжают обучение в магистратуре, аспирантуре или уже защитили диссертации, являясь преподавателями Института наук о Земле СПбГУ.
Данная образовательная программа позволяет сформировать у обучающихся географическое мировоззрение, необходимое во время исследования природной среды, добиться понимания сущности наблюдаемых в ней процессов, объектов и явлений, получить теоретические и эмпирические знания. А также она является основой для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по географии, обществознанию и математике профильного уровня. Приобретаемые знания и навыки необходимы для участия в интеллектуальных соревнованиях школьников, олимпиадах, конференциях, успешного поступления и дальнейшего обучения в лучших вузах географической направленности.

Печать
Руководитель направления
Головачев Григорий Михайлович, к.ф.-м.н, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
Направление создано при организации ФМШ-45. Идейным вдохновителем создания физико-математической школы-интерната ЛГУ был член-корреспондент Академии Наук СССР, д.ф.м, профессор СПбГУ, заведующий rафедрой алгебры Дмитрий Константинович Фаддеев. Директором и руководителем физико-математического направления, автором программ обучения математике был Марк Иванович Башмаков, в то время секретарь комсомольской организации студентов и аспирантов ЛГУ, аспирант Д. К. Фаддеева.
Состав методического объединения
- Головачев Григорий Михайлович, к.ф.-м.н, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Гущин Дмитрий Дмитриевич, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Гладышев Юрий Геннадьевич, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Березина Алена Александровна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Воеводский Константин Эммануилович, кандидат технических наук, СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Екимов Александр Валерьевич, кандидат физико-математических наук, доцент rафедры моделирования экономических систем
- Заугольникова Екатерина Ивановна, директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
- Зефиров Артем Викторович, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Карасева Ульяна Павловна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Куяшева Арина Азамотовна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Максимова Мария Борисовна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Празникова Елена Владимировна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Родионова Анастасия Александровна, старший преподаватель rафедры дифференциальных уравнений
- Цибульский Дмитрий Алексеевич, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Цишевич Павел Дмитриевич, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Цылева Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры высшей математики СПбГУ
- Всемирнов Максим Александрович, д. ф.-м. н., член-корреспондент РАН, ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Математического института им. В.А. Стеклова Российской академии наук (ПОМИ)
- Гладкая Анна Владимировна, к.ф.-м.н, доцент кафедры математического анализа
- Капустин Владимир Владимирович, к.ф.-м.н, старший научный сотрудник лаборатории математического анализа Санкт-Петербургского отделения Математического института им. В. А. Стеклова Российской академии наук (ПОМИ)
- Панина Гаянэ Юрьевна, д. ф.-м. н., ведущий научный сотрудник лаборатории геометрии и топологии Санкт-Петербургского отделения Математического института им. В. А. Стеклова РАН (ПОМИ РАН)
Ученики программы «Математика и физика» получают профильную подготовку по основным разделам математики (алгебра, математический анализ, теория вероятностей и статистика, геометрия, комбинаторика и теория графов и др.) и физики. Кроме уроков, углубленное изучение математики происходит на спецкурсах и факультативах, в физической лаборатории физфака СПбГУ. После 8 и после 10 классов ученики проходят летнюю практику, которая в разные годы проводилась преподавателями матмеха СПбГУ, Факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, Петербургского отделения математического института РАН, физфака СПбГУ.
Основные усилия в образовании направлены на формирование занкомство с математическим стилем мышления, на участие в олимпиадах, на выполнение исследовательских работ в области математики и физики. Ученики показывают результаты во всероссийской олимпиаде школьников (призовые места на региональном этапе), в олимпиадах РСОШ (победители и призеры Олимпиады СПбГУ, Московской городской олимпиады по математике, олимпиад Покори Воробьевы горы, Росатом, Высшая проба, Физтех и др). Участники научных конференций получают дипломы победителей и призеров по математике и по физике: Сахаровские чтения, Харитоновские чтения, Колмогоровские чтения. Выпускники поступают в вузы, предъявляющие повышенные требования к подготовке в области математики и физики: СПбГУ (матмех, ФМКН, ПМ-ПУ, физфак), НИУ «ИТМО», СПбПГУ им. Петра Великого, МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ и др.
Основные дисциплины: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика, конкурсные и олимпиадные задачи по математике, алгебра: углубленный курс, задачи повышенной сложности по математике, идеи геометрии, планиметрия. Выполнение индивидуального проекта по математике и по физике, практика в летний период по математике, по информатике, по физике.
Печать
Руководитель направления

Жук Александр Валентинович, к.б.н.,
доцент кафедры ботаники биологического факультета СПбГУ
Состав методического объединения
- Жук Александр Валентинович, к.б.н., доцент кафедры ботаники биологического факультета СПбГУ
- Бапинаев Роман Альбертович, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ»
- Вейхер Елизавета Андреевна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ»
- Гришанков Алексей Владимирович, к.б.н., доцент кафедры зоологии беспозвоночных биологического факультета СПбГУ
- Емельянов Владислав Владимирович, доцент биологического факультета СПбГУ
- Смирнов Павел Дмитриевич, ассистент кафедры ботаники СПбГУ
- Цыба Дарья Леонидовна, научный сотрудник отдела ранней разработки лекарств, ГЕРОФАРМ
Академическая гимназия (ранее физико-математическая школа-интернат № 45) была создана в 1963 г., а специализация в области биологии появилась уже в 1964 г. в рамках химико-биологического направления. У его истоков стояли выдающиеся профессора и преподаватели ЛГУ. Большое влияние на процесс обучения биологии оказала работа замечательного и неординарного педагога-биолога Евгения Александровича Нинбурга, с деятельностью которого связано формирование многих традиций обучения биологии в гимназии. В 60-70-е годы Е.А.Нинбург и его коллеги организовали стройную систему практических занятий, а также полевые практики и экспедиции, в ходе которых школьники не только получали знания, но и проводили научные исследования, результаты которых нередко публиковались в научной печати. В исследовательской работе им помогали ученые биолого-почвенного факультета ЛГУ и академических институтов, а впоследствии и выпускники гимназии. Так сложилась еще одна важная черта подготовки биологов — тесное взаимодействие представителей разных поколений. Многие выпускники тех лет связали свою жизнь с биологией, стали ведущими учеными, возглавившими научные направления, лаборатории, кафедры, факультеты и институты.
Долгое время будущие химики и биологи обучались вместе. Однако современная практика показала, что эти специальности требуют различных подходов к содержанию и организации учебного процесса. Поэтому в 2011 году был открыт профильный биологический класс, где и в настоящее время проводится обучение по программе «Биология». Мы гордимся своей историей и стараемся продолжать важнейшие традиции, однако учитываем, что биология — развивающаяся высокотехнологичная наука, а ее изучение сейчас требует новых принципов и подходов.
Основная задача программы: формирование у обучающихся целостного представления о живых системах разного уровня организации на базе широкого обобщения материала о разнообразии организмов и человеке с позиций общебиологических законов и принципов. Это значит, что всего за два года нашим ученикам предстоит освоение основами знаний из всех главных разделов биологии:
- разнообразие организмов (бактерии и археи, протисты, растения, грибы и животные)
- биология человека
- биология клетки (основы цитологии и биохимии, молекулярной биологии)
- генетика
- экология
- теория эволюции
- селекция и биотехнология
Используются различные формы занятий: лекция, урок-беседа, практическое и лабораторное занятие, семинар, экскурсия.
Одна из наших особенностей — стройная система практических занятий и лабораторных работ, семинаров, которая реализуется на базе биологического факультета СПбГУ в тесном взаимодействии с его кафедрами и лабораториями. Используется материальная база факультета: оборудование, коллекции препаратов и живых объектов, наглядные пособия и кадровый потенциал.
Все занятия ведут сотрудники факультета — преподаватели, исследователи, которые делятся с учениками не только знаниями, но и своими гипотезами, сомнениями, представлениями о мире. Среди них есть и выпускники АГ, связавшие свою жизнь с биологией. Все они являются профессионалами в своей области, любят свою профессию и с удовольствием работают с учащимися. Им помогают наши студенты, среди которых многие окончили нашу гимназию.
Главную же роль в учебном процессе играют учащиеся: их ежедневный упорный труд под руководством преподавателей позволяет успешно освоить содержание образовательной программы. Особая роль отводится самостоятельной работе.

Полевая практика
Понять особенности организмов, популяций, экосистем невозможно без наблюдений в естественной среде. К тому же биолог должен владеть основными навыками работы в поле: как найти те или иные объекты, организовать наблюдение и зафиксировать результаты, собрать и сохранить материал. Работа в поле требует и развития навыков жизнеобеспечения: как обустроить полевой лагерь, в котором будет комфортно жить и работать, защитить себя от жары или холода, дождя или снега, как развести костер и приготовить еду для себя и своих товарищей, переправиться через речку, сориентироваться в незнакомой местности и многих других.
Овладение всем этим происходит в ходе практики (учебная дисциплина «Практическая деятельность в биологии»), которая проводится весной в конце первого года обучения. В мае десятиклассники выезжают на юг Ленинградской области (Лужский район), где в течение двух недель работают в условиях современной полевой лаборатории, участвуют в экскурсиях, проводят наблюдения. И все это происходит без оглядки на разнообразные погодные условия и неизбежные бытовые трудности. Разумеется, не имеющим опыта такой жизни первое время бывает тяжеловато, поэтому практикантам обязательно помогают старшие товарищи — наши одиннадцатиклассники, студенты и, конечно, преподаватели.

Исследовательская работа
Для всех учащихся гимназии обязательно выполнение так называемого «индивидуального проекта», который должен быть свободен от всякого рода прожектерства и существенно отличается от учебной лабораторной работы, когда ученики выполняют задания согласно прописанному алгоритму. На деле это означает, что за период обучения учащиеся выполняют исследовательскую работу, которая должна содержит элементы научной новизны, анализа данных. Учащийся выбирает тему и мотивирует свой выбор, тщательно изучает литературу, формулирует цели и задачи исследования, находит и реализует пути их достижения, получает, обрабатывает и обсуждает результаты, формулирует выводы. Итогом является подготовка рукописи и публичная защита.
Мы не предлагаем учащимся списков готовых тем, а стараемся побудить их к самостоятельному выбору исходя из своих индивидуальных особенностей и интересов. В результате кто-то из гимназистов включается в работу научных групп и лабораторий, а кто-то выбирает индивидуальную траекторию, но в любом случае работа ведется под руководством преподавателей и ученых биофака, других научных учреждений, клиник. Мы понимаем, что склонностью к исследовательской деятельности обладают не все, но попробовать свои силы в этой сфере полезно всем, тем более, что это важная часть учебного процесса в гимназии.
Наши выпускники чаще всего выбирают специальности, связанные с биологией, медициной, биотехнологией и психологией, сельским хозяйством. Многие из них поступили на биологический, психологический и медицинский факультеты СПбГУ, МГУ, в различные медицинские вузы и уже успешно их окончили.

Печать
Руководитель направления

Тайницкий Владислав Александрович,
ассистент кафедры математической теории игр и статистических решений СПбГУ
Состав методического объединения
- Тайницкий Владислав Александрович, асистент, кафедра математической теории игр и статистических решений, ПМПУ
- Александрова Ирина Викторовна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Балагурин Павел Сергеевич, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Божченко Анна Евгеньевна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Гамкрелидзе Тимур Андреевич, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Самышкина Наталья Дмитриевна, преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им. Д. К. Фаддеева СПбГУ»
- Шипило Александр Владимирович, старший преподаватель кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков
- Корхов Владимир Владиславович, к ф.-м.н., доцент кафедры компьютерного моделирования и многопроцессорных систем СПбГУ
Одно из самых молодых направлений «Прикладные математические и информационные технологии» в Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ было учреждено в 2015 году. Инициатором его создания выступил Екимов Александр Валерьевич — доцент кафедры моделирования экономических систем СПБГУ.
Предпосылки к формированию направления обусловлены стремительным развитием цифровых технологий и их возрастающей ролью в глобальных научных, экономических и социальных процессах. Ключевые прорывы в таких областях, как искусственный интеллект, большие данные, кибербезопасность и машинное обучение, подтвердили необходимость подготовки специалистов, способных сочетать глубокие математические знания с практическими навыками в IT-сфере. Это стало основой для разработки программы, ориентированной на синтез теории и прикладных исследований.
Особую роль в становлении направления сыграло сотрудничество с ведущими преподавателями Факультета прикладной математики — процессов управления (ПМ-ПУ) и Механико-математического факультета (МатМех) СПбГУ. Их участие позволило создать уникальную образовательную среду, где учащиеся не только осваивают фундаментальные дисциплины, но и вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность, подготовку к олимпиадам и участие в профильных конференциях. Целью коллаборации стало формирование у школьников критического мышления, навыков решения нестандартных задач и готовности к работе в условиях быстро меняющихся технологических реалий.
Результаты направления подтверждают его эффективность, несмотря на молодой возраст. Учащиеся регулярно занимают призовые места на всероссийских и международных олимпиадах, включая «Высшую пробу», «Ломоносов», «ТехноКубок» и турниры СПбГУ. Это стало возможным благодаря системной подготовке в рамках спецкурсов, индивидуальных проектов и мастер-классов от экспертов IT-индустрии.
Структура программы предусматривает:
- углублённое изучение математики, алгоритмики и программирования
- участие в научных исследованиях под руководством преподавателей СПбГУ
- регулярную подготовку к олимпиадам через решение задач повышенной сложности
- практикумы на базе факультета ПМ-ПУ с фокусом на актуальные IT-направления
Сегодня направление служит платформой для формирования нового поколения IT-специалистов, чьи достижения укрепляют научный и технологический потенциал России. Его успехи демонстрируют, что даже за короткий срок можно создать образовательную модель, которая сочетает академические традиции с требованиями цифровой эпохи.
Основные дисциплины
- Информатика
- Машинное обучение
- Олимпиадное программирование
- Программирование VR и Теория Игр
Основная цель образовательного направления «Информатика» — подготовка высококвалифицированных специалистов, способных эффективно применять теоретические знания в решении практических задач. Выпускники программы становятся востребованными профессионалами, готовыми к инновационной деятельности в сфере информационных технологий, научных исследований и разработки современных IT-решений.
Учащиеся профильных классов достигают значительных успехов на олимпиадах всероссийского и международного уровня. Для углублённой подготовки в рамках учебного плана предусмотрен спецкурс «Олимпиадное программирование», где школьники анализируют сложные задачи прошлых лет, осваивают продвинутые алгоритмы и тренируют навыки стратегического мышления. Наши ученики регулярно становятся призёрами и победителями престижных интеллектуальных соревнований, включая:
- Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба»
- Открытую олимпиаду Университета ИТМО
- олимпиаду школьников «Ломоносов»
- олимпиады СПбГУ для школьников
- олимпиаду «ТехноКубок» по программированию
- Московскую олимпиаду школьников
- Всесибирскую открытую олимпиаду
Летняя учебная практика представляет собой важный этап образовательного процесса. Ежегодно в марте учащиеся 10-х классов формируют перечень тем, вызывающих у них наибольший интерес. На основе этих предпочтений составляется программа практики, для реализации которой привлекаются приглашённые специалисты. Практика проводится в течение двух недель июня на базе факультета ПМ-ПУ и охватывает широкий спектр дисциплин:
- компьютерное зрение
- веб-разработка (HTML, CSS)
- математическое моделирование
- динамическое программирование
- технологии Big Data
- биометрические системы
- защита персональных данных
- высокопроизводительные вычисления
Итогом практики является научно-исследовательский проект, который учащиеся защищают перед комиссией. Данные работы служат основой для выпускных квалификационных проектов, представляемых в 11-м классе.
Выпускники направления продолжают обучение в ведущих вузах России, таких как СПбГУ, МГУ, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, СПбПУ, ИТМО. Многие из них вносят вклад в развитие науки, работают в крупных технологических компаниях или реализуют собственные инновационные проекты в области IT. Образовательная программа обеспечивает прочную базу для профессионального роста и успешной карьеры в условиях цифровой экономики.
Печать
Руководитель направления
Вейхер Елизавета Андреевна, преподаватель СУНЦ СПбГУ
Самый первый химико-биологический класс в Академической гимназии был организован в 1965 году. На протяжении сорока пяти лет это были традиционные химико-биологические классы, в которых обучались с 9 по 11 класс.
Современная практика обучения будущих химиков и биологов показала, что эти специальности требуют различных подходов к содержанию образования. Поэтому с 2011 в Академической гимназии осуществляется отдельный набор в профильный химический и профильный биологический классы (10-11). Однако многие ребята проявляют интерес к углубленному изучению химии и биологии до официальной возможности профилизации обучения. Чтобы удовлетворить этот запрос, в 2013 году начал свою работу 9-й естественно-научный класс.
9 химико-биологический (9 естественно-научный) класс позволяет дать возможность заинтересованным ребятам начать осваивать дисциплины естественно-научного цикла на углубленном уровне до 10 класса и получить дополнительную информацию и опыт для ответственного выбора дальнейшего профиля обучения.
Практические и лабораторные занятия, семинары проводятся на базе учебных лабораторий, кафедр и ресурсных центров СПбГУ. Это дает нашим ребятам возможность работать на современном оборудовании, использовать учебные и научные коллекции СПбГУ и, наконец, общаться с преподавателями и студентами СПбГУ, что немаловажно для дальнейшей профилизации. Одногодичная программа, оканчивающаяся Государственной Итоговой Аттестацией, не подразумевает летней практики. В 9 классе предусмотрены только однодневные экскурсии для знакомства с природными экосистемами и ландшафтами и наблюдения за живыми объектами в природе. Непосредственно олимпиадная подготовка не является главной задачей нашей программы, но среди наших учащихся всегда были и есть победители и призеры интеллектуальных соревнований высокого уровня, в частности:
- заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии
- регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии, географии, экологии
- Олимпиад школьников по биологии, химии, медицине и географии СПбГУ
- Всесибирской олимпиады школьников
- конкурса «Биопрактикум»
- Турнира юных биологов
- конференции «Ученые будущего»
- международного фестиваля «Технострелка»
Выпускники 9Е успешно поступают в 10-е классы различных профильных школ страны, в первую очередь СУНЦ, по специализациям:
- Биология
- Химия
- География
- Информатика и информационные технологии
- Математика и физика
- Экономика и социология
Программа ожидаемо предусматривает углубленное изучение предметов естественно-научного цикла: 6 часов химии (4 часа непосредственно химия и 2 часа спецкурс) и 5 часов биологии (3 часа биология и 2 часа спецкурс). По биологии также предусмотрен факультатив для желающих.

Печать