Вечерние классы

Центр дополнительных общеобразовательных программ по среднему образованию приглашает школьников города на занятия в 2019/20 учебном году.

Занятия проходят в вечернее время (с 17:00 до 20:00) по адресу: пер. Каховского, д. 9 (станция метро Приморская).

Начало занятий: 1 октября 2019 года, наполняемость групп — от 10 до 15 человек.

Занятия платные. Оплата  обучения — двумя частями ( по полугодиям).

Запись на обучение начинается с 13.05.2019:

  • по электронной почте, отправив анкету на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Каждая программа рассчитана на один учебный год (октябрь — май).

Занятия проводят преподаватели Санкт-Петербургского университета.

В конце обучения (по результатам итоговой аттестации) выдается сертификат СПбГУ установленного образца.

Контактные телефоны : +7 (812) 363 69 77, +7 911 912 70 03

Центр ДОП по среднему образованию: пер. Каховского, д. 9, каб. 46
 

Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых СПбГУ в 2019/2020 учебном году
 


Вниманию обучавшихся в 2018/19 учебном году!  Сертификаты о прохождении обучения можно получить в Центре ежедневно с  15.06.2019  с  16:00 до 17:00.

 

Печать

Электронная библиотека

Журнал "Санкт-Петербургский университет"

Поэтический сборник "Эхо"

Из архива А.Е.Бойцова

  • "ЖИЗНЬ СВОЮ ПРОВЕРЯЙ ПО БЛОКАДЕ" /Валерий Шумилин/
    Литературно - музыкальная композиция, посвященная 55-летию снятия блокады Ленинграда
  • ЖИЗНЬ СВОЮ ПРОВЕРЯЙ ПО БЛОКАДЕ
    "В данной книге я постараюсь рассказать о своей работе по блокадной теме в нашей школе-интернате…"А.Е.Бойцов
  • У БЛОКАДЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО
    Музыкально-поэтическая композиция, посвященная 61-ой годовщине снятия блокады Ленинграда.
  • МУЗА БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
    Художественно-документальная композиция по стихам, письмам, дневникам Ольги Берггольц, посвященная 90-летию со дня рождения и 25-летию со дня смерти поэта.
  • ДОРОГА ЖИЗНИ И СМЕРТИ
    Документально-поэтическая композиция, посвященная 60-летию "Дороги жизни".
  • ДЕНЬ ПОБЕДЫ СРЕДИ ВОЙНЫ
    Документально-художественная композиция, посвященная 58-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 60-летию первого исполнения в блокадном Ленинграде Седьмой симфонии Д.Д, Шостаковича.

Материалы, подаренные переводчиком Иваном Фокиным

Печать

География

Учебный план и программы естественнонаучного профиля предусматривают углубленное обучение физике (4 часа в неделю), биологии (2 часа в неделю), математике (5 часов в неделю), географии (2 часа в неделю), химии (3 часа в неделю), основам научного эксперимента (2 часа в неделю). Кроме того, для каждой специализации предусмотрены спецкурсы - 4 часа в неделю и 2 часа лабораторных занятий. В геоэкологическом классе предполагается углубленное изучение английского языка (5 часов в неделю). Такая подготовка предполагает продолжение обучения на биолого-почвенном, химическом, физическом факультетах и факультете географии и геоэкологии.

География в Академической гимназии СПбГУ

География - это один из важных предметов не только в специализированных эколого-географических классах Академической гимназии, но и в классах, где углубленно изучают математику, физику, химию и биологию.

Школьный предмет географии формирует у человека географическое мышление. Что это значит и почему это так важно? Географическое мышление имеет две главные составляющие. Во-первых, это мышление, привязанное к территории, к пространству. Первая реакция человека, оказавшегося неожиданно в незнакомом месте - оглядеться, понять, где он. Только после этого он начинает действовать. Заблудившегося человека сковывает страх, погасить который, может только найденный путь. Ориентироваться в пространстве - насущная необходимость для человека, заложенная в его природе. Вот уж поистине: "Без географии мы нигде"! И еще пример, если в мире происходит какое-либо событие, и мы не можем определить, где это, то разобраться в причинах и в сути происходящего очень трудно.

Во-вторых - это мышление комплексное, аккордное. Современные люди уже в полной мере понимают, что все в нашем мире взаимосвязано. Ответить на вопросы: "Почему здесь? Почему там? Почему туда? Почему сюда? Почему так?" - можно только связав воедино на одной территории множество фактов, выстроив из них стройную систему связанных элементов. Даже небольшой участок нашей Земли - это сложный комплекс, система, где всё взаимосвязано не только исторически, но и законами природы, общества, экономики... Современные географы отвечают еще на один вопрос: "Что будет, если...?" И это уже прогнозирование. Здесь надо уметь связывать воедино сотни и тысячи фактов. В такой ситуации аккордное мышление даже целой команды ученых не всегда поможет, здесь понадобится помощь сложнейшей электронной техники - суперкомпьютера.

Задача школьного курса географии скромнее, но, на мой взгляд, не менее важна. От того, насколько глубоко ученик будет знать свою страну, зависит будущее нашей России. Россия - наша Родина. Для каждого из нас это слово наполнено своим особым смыслом. А для кого-то, может быть, его нет вовсе. Трудно любить то, о чем у вас слабое представление. А наша страна сейчас как никогда нуждается в нашей любви.

Мы плоть от плоти Её. Мы такие - потому, что мы россияне. Мы сроднились с этой землей десятками поколений наших предков. Наш уклад жизни, наше мировосприятие и даже черты нашего характера сложились здесь, и во многом под влиянием нашей природы.

Однако понимание этого приходит не сразу. Оно приходит с жизненным опытом, с осознанием своей причастности к её делам и с чувством ответственности за страну. Понимание приходит с узнаванием и постижением её пространств - а это не просто! Пространства наши огромны! Наверное, ребятам других стран география своей страны дается легче, тем более что ей там отводится большая роль, чем у нас. Однако мы при этом приобретаем бесценное богатство - необыкновенную широту нашего сознания, которая во многом зависит от широты пространственного восприятия мира. Возможно, широта сознания одна из главных отличительных черт россиян, делающих нашу душу большой и открытой для любви.

Молодому поколению выстраивать дальнейшую судьбу России и определять её место в мире. И здесь широта сознания должна быть планетарной. На вопрос, каков этот мир в его природном многообразии, пестроте социумов, динамике глобальных политических и экономических процессов наиболее комплексно и широко отвечает именно география. Она дает интегрированные знания о суперсистеме "человек- хозяйство - окружающая среда", о материальном единстве реального мира, взаимной связи качественно разнообразных объектов и явлений. Подводит учащихся к объективной необходимости применения общенаучных методов познания (системно-структурного, информационного, логического анализа, мониторинга), что необходимо будущим ученым. В этой связи переоценить значение этого школьного предмета невозможно.

В Академической гимназии географии уделяется серьезное внимание. Преподавание ведется на двух уровнях:

  1. На профильном - в эколого-географических классах (10-11 кл.). Здесь параллельно с учебным материалом общеобразовательной программы преподавателями СПбГУ читаются спецкурсы по основным разделам географической науки. Кроме того в этих классах идет углубленное изучение английского языка.
  2. На общеобразовательном - в классах физико-математического, биологического и химического профиля (8-10 кл.). Занятия проводятся преподавателями высшей категории. На уроках используются мультимедийные средства обучения. К знаниям и подготовке учащихся предъявляются строгие требования. Предусмотрены самостоятельные творческие работы учащихся. В 10-х классах действует рейтинговая система оценки знаний, дающая возможность дифференцированно подходить к итоговой аттестации знаний за курс географии средней школы.

Популярная лекция

Преподаватель географии Академической гимназии
Башкирова Надежда Александровна

Печать

Естественнонаучное направление

Естественнонаучное направление в Академической гимназии немногим моложе физико-математического. В 1965 году был организован первый химико-биологический класс. ФМШ-45 теперь называлась "Специализированная физико-математическая и химико-биологическая школа-интернат №45". У истоков нововведения стояли Ю.И. Полянский, А.С. Данилевский, А.А.Ниценко, А.В.Суворов, А.С.Днепровский, А.Б.Никольский, А.А.Потехин. Именно в этом классе начинала создаваться модель профильного образования, которая впоследствии получила широкое распространение. Позднее наряду с химико-биологическим классом был создан и географический класс. На первых порах учебный план этого класса предполагал углубленное изучение географии и иностранного языка. Впоследствии специализация сменилась на "географию и геоэкологию". Сегодня в Академической гимназии 3 самостоятельных класса: химический, биологический, географический.

Большая часть занятий в этих классах проходит на площадках соответствующих факультетов, а отличительной особенностью биологической и географической специализаций являются полевые практики. Это позволяет будущим естественникам работать на самом современном оборудовании, активно взаимодействовать с крупными учеными. Среди педагогов естественнонаучных классов профессор Института химии А.А.Карцова; доценты Института химии М.Ю. Скрипкин, В.Д. Хрипун, Е.А Бессонова, А.С Мерещенко; ассистенты Института химии М.С,Дмитренко, М.А.Кинжалов, Ю.Ю.Медведев, И.И.Тумкин; доценты биологического факультета А.В.Жук, А.В. Гришанков, Е.В.Сабанеева, П.П.Скучас, ст. преподаватель А.Л.Мальцева ; доценты Института наук о Земле С.В.Милицина, П.С.Зеленковский, С.В.Петров, ст.преподаватели А.И.Краснов, А.Б.Голиков.

 

Печать

Экспериментальная физика

Курс экспериментальной физики предлагается учащимся физико-математического отделения Академической гимназии. Его продолжительность примерно 150 академических часов. Он начинается со второго полугодия 9 класса и продолжается до 3 четверти 11 класса включительно. Курс содержит лекции и лабораторные практикумы по механике, электричеству, волновой оптике и спектроскопии. В 9 и 10 классе учащиеся осваивают основы теории ошибок, учатся работать с приборами и измерительной техникой и проходят лабораторные практикумы по механике, молекулярной физике и электричеству. В 11 классе – физические практикумы по механике (теория колебаний и волновых процессов), волновой оптике и спектроскопии. Курс ставит своей целью не только научить школьников обращению с измерительной аппаратурой, но и технике эксперимента, а также его постановке, обработке экспериментальных результатов и их анализу. Навыки работы, которые получают ученики в рамках практикума, позволяют им принимать участие в исследовательских работах проводимых в гимназии по современным проблемам спектроскопии атомов и молекул, конденсированного состояния, прикладной спектроскопии и ряда других задач.

Порядок выполнения работ

Физические практикумы, которые выполняют учащиеся физико-математического отделения в рамках курса «Экспериментальная физика» позволяют глубоко и подробно познакомиться с рядом физических явления и овладеть принципами работы с приборами, а также овладеть основными методами измерений.

Выполнение каждой лабораторной работы, входящей в практикум, проводятся по следующей схеме:

  1. Перед началом выполнения лабораторной работы следует внимательно прочитать описание работы.
  2. Знакомятся с приборами и принадлежностями, которые необходимы для проведения работы, и приступают к сборке схемы установки в соответствии с описанием работы. Иногда работа проводится на готовой установке.
  3. Получение экспериментальных результатов. Эта часть работы является наиболее ответственной и ее надо проводить очень аккуратно и тщательно, согласно указаниям, которые даны в описании каждой работы. Все результаты измерений записываются в таблицы и предоставляются во время сдачи работы преподавателю.
  4. Обработка результатов измерений: вычисляют значение искомой физической величины и вычисляют погрешностей измерений.

Файлы для скачивания

9 класс

  1. Измерение выталкивающей силы. (Лаб.раб. 97)
  2. Измерение коэффициента преломления плоскопараллельной пластины. Вариант 1. (Лаб.раб. 912А)
  3. Измерение коэффициента преломления плоскопараллельной пластины. Вариант 2. (Лаб.раб. 912B)
  4. Измерение коэффициента трения скольжения. (Лаб.раб. 911)
  5. Измерение линейных размеров. (Лаб.раб. 91)
  6. Измерение массы. (Лаб.раб. 92)
  7. Измерение силы динамометром. (Лаб.раб. 96)
  8. Нахождение центра тяжести тела. (Лаб.раб. 910)
  9. Определение к.п.д. наклонной плоскости. (Лаб.раб. 98)
  10. Определение плотности жидкости. (Лаб.раб. 94)
  11. Определение плотности твердого тела с помощью мерного стакана. (Лаб.раб. 95)
  12. Определение плотности твердого тела. (Лаб.раб. 93)
  13. Определение удельной теплоемкости твердого тела. (Лаб.раб. 99)
  14. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника. (Лаб.раб. 914)
  15. Теплоотдача нагретых тел. (Лаб.раб. 913)

10 класс

Механика

  1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника. (Лаб.раб. 4)
  2. Определение влажности воздуха психрометром Ассмана. (Лаб.раб. 9)
  3. Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса. (Лаб.раб. 4)
  4. Определение коэффициента силы сухого трения (трения качения). (Лаб.раб. 10)
  5. Определение модуля упругости из изгиба. (Лаб.раб. 5)
  6. Определение момента инерции тел и проверка основного закона динамики вращательного движения. (Лаб.раб. 6)
  7. Определение поверхностного натяжения жидкости. (Лаб.раб. 3)
  8. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости методом отрыва капель. (Лаб.раб. 11)
  9. определение скорости звука в воздухе с помощью интереферометра Квинке. (Лаб.раб. 8)

Электричество

  1. Градуировка термоэлемента в качестве термометра и определение его термо-ЭДС. (Лаб.раб. 21)
  2. Закон Ома. Параллельное и последовательное соединение проводников. (Лаб.раб. 26)
  3. Измерение Вольт-Амперной характеристики полупроводникового диода и определение его параметров. (Лаб.раб. 23)
  4. Измерение емкости конденсаторов при помощи мостовой схемы на переменном токе. (Лаб.раб. 22)
  5. Определение теплового эквивалента электрической энергии. (Лаб.раб. 25)
  6. Характеристики трансформатора. (Лаб.раб. 24)
  7. Электроизмерительные приборы.

11 класс

Волновая оптика

  1. Измерение длины волны и ширины спектра лазерного излучения с помощью многолучевого интерферометра Фабри-перо.
  2. Определение качества линзовых оптических систем.
  3. Лабораторные работы
  4. Пособие по волновой оптике

Спектроскопия

  1. Градуировка спектрометра. Определение длин волн. (Лаб.раб. №6)
  2. Измерение высоких температур с помощью оптического пирометра с "исчезающей нитью".
  3. Измерение спектров поглощения с помощью спектрофотометра СФ-26 и определение концентрации меди в водном растворе медного купороса неизвестной концентрации.

Простейшие измерительные приборы

  1. Микрометрический винт. Микрометр.
  2. Измерение линейных размеров штангенциркулем.
  3. Точное взвешивание

Теория ошибок (обработка результатов измерений)

  1. Вычисление погрешностей при косвенных измерениях.
  2. Погрешности измерений
  3. таблица кэффициентов Стьюдента.
  4. Теория ошибок (прямые измерения).

Печать

Физико-математическое направление

Нам часто задают вопрос, как организовано преподавание математики в Академической гимназии. Постараемся дать подробный ответ.

Академическая гимназия, в прошлом – физико-математическая школа-интернат № 45, создавалась как школа с особой программой изучения математики. Подобная программа существовала всего в нескольких школах страны. В школы-интернаты при университетах поступали самые способные и трудолюбивые, тем не менее, для успешной учебы им требовалось работать по 10-12 часов в день. За прошедшие годы в стране очень сильно изменилась система образования. Но и сегодня в Академической гимназии сохранены и работают все принципы организации преподавания физико-математических дисциплин.

Как учим

В физико-математических классах преподаются три предмета: алгебра, математический анализ, геометрия. В 8,9,10-х классах на изучение алгебры и матанализа отводится по 3 часа в неделю, и 2 часа на изучение геометрии. В 11-х классах все три дисциплины занимают по 3 часа в неделю. В текущем учебном году восстановлена система спецкурсов: в расписании каждого математического класса 2 часа отводится на изучение отдельных тем повышенной сложности, посещение этих занятий обязательно для каждого ученика. Кроме обязательных спецкурсов, в расписании 10-11 х классов присутствует двухчасовой факультатив, посещать который можно по желанию. Дополнительно к факультативам проводятся занятия кружка, посвященного решению олимпиадных задач. Еще одна форма нашей работы: наиболее сильные и способные ученики выполняют исследовательскую работу по математике под руководством одного из преподавателей. По окончании учебного года все ученики 10-х классов проходят практику по предмету, который считают своей специализацией. Во время практики профессиональные математики знакомят своих подопечных с одним из современных разделов на доступном уровне. Каждый ученик получает небольшую задачу, которая решается с применением изученного материала. Решив задачу, он должен объяснить и проанализировать свой результат. Цель такой практики – познакомиться с профессией математика, узнать основные этапы научного и прикладного творчества.

В естественнонаучных классах (химических, биологических, геоэкологических) математика также разделена на три предмета – алгебру, математический анализ, геометрию. Всего на преподавание этих дисциплин отводится 7 часов в неделю. Для желающих проводятся факультативные занятия по математике, позволяющие углубить знания.

Чему учим

Программа, по которой проходят занятия в математических классах, имеет уникальный характер. Она разрабатывалась специально для Академической гимназии. Отметим, что программа АГ по математике не совпадает с программой первого курса университета, как иногда говорят, не совпадает она и с программой большинства классов с углубленным изучением математики, которые создаются в профильных школах. Целями нашей работы являются: максимальное развитие способностей ученика, формирование математического мышления, понимание учеником теории, формирование навыков решения задач. Часть уроков проходят как лекции, во время которых рассказывается и доказывается теоретический аппарат элементарной математики. Основные разделы – аксиоматика и свойства действительных чисел, целые числа и вопросы делимости в кольце целых чисел, основы классического математического анализа, теория пределов и непрерывности функций, дифференцирование и интегрирование, основы математической логики, классические задачи планиметрии и стереометрии, аналитическая геометрия, преобразования пространства, комбинаторика и начала теории вероятностей. Хорошее понимание теории помогает ученикам искать идеи решения самых сложных задач. Те, кто свободно ориентируются в фактах и методах, способны предложить правильный путь и без потерь пройти сквозь все технические преобразования. Мы не только учим решать тот или иной тип задач, как это часто делается в классах с углубленным изучением математики, мы добиваемся тонкого понимания идей и методов. Именно поэтому наши выпускники хорошо сдают экзамены, в том числе и ЕГЭ. Мы не натаскиваем на решение демонстрационных вариантов, мы идем дальше и глубже. Мы стараемся вырастить будущих профессионалов, работающих в точных науках.

Кто учится

Сегодня состояние дел в области работы с одаренными школьниками сильно изменилось по сравнению и с шестидесятыми, и с девяностыми годами. Если раньше количество специализированных школ было небольшим, то сейчас в каждом, даже небольшом, городе работают несколько сильных школ или классов с углубленным изучением математики. Существует большое количество школ при вузах, создаются школы-интернаты при Федеральных университетах. Каждый ученик может выбрать школу, подходящую ему по уровню способностей и трудолюбия. Кто же поступает учиться в Академическую гимназию, преодолев вступительные экзамены и выиграв конкурс? В наши дни ученики АГ нацелены на получение качественного фундаментального образования. Они видят отличие гимназии от других образовательных учреждений. У нас трудно учиться, потому что требуется понять не только ”как это решается”, но и ”почему именно так”. Необходимо каждый день выполнять большие домашние задания. На уроках и дома предлагаются сложные задачи, и требуется придумать свой подход почти к каждой из них. Может случиться, что преподаватель рассказывает непонятно, но это только потому, что от ученика требуется самому додумать и осознать многие этапы рассуждений. Предполагается, что ученик дома еще раз разберет пройденный материал, и самостоятельно решит несколько задач на изложенные идеи и методы. Конечно, не все наши ученики имеют выдающиеся способности, но все они трудолюбивы и старательны, иначе нам приходится с ними расставаться. За два – три года они становятся сильными выпускниками, которые могут учиться и в Санкт-Петербургском университете, и в других престижных вузах. Учеба в Академической гимназии требует большой ответственности и умения организовать свою работу. У нас необходимо работать постоянно, а оценки выставляются нечасто. Если сбавить усилия, сначала никто вроде не заметит, но вдруг появляются двойки, и приходится догонять остальных. Очень важный положительный момент, отличающий нашу гимназию от остальных школ – партнерские и доброжелательные отношения между учениками и преподавателями. Все отмечают, что у нас совершенно необычная атмосфера, основанная на взаимном уважении.

Несколько замечаний

Тем, кто раздумывает, поступать к нам или нет. Конечно, подготовиться к ЕГЭ можно в любой школе и в любом городе. К нам имеет смысл идти, если имеются некоторые способности, желание получить фундаментальные систематизированные знания, потребность сформировать основы профессионального мышления, готовность много и самостоятельно работать, необходимость адаптироваться к жизни в Санкт-Петербурге и к учебе в богатом своими традициями Санкт-Петербургском государственном университете.

Тем, кто говорит, что гимназия уже не та. Бывает, раздаются голоса, что Академическая гимназия совсем не то учебное заведение, которое блистало в шестидесятые-семидесятые годы, что в ней некому работать и преподаватели уже совсем не такие. Припоминается анекдот: ”Некоторые говорят, что я стар. Так вот, я не просто стар, я суперстар!”. Наши преподаватели заслуживают только хороших слов, потому что они умеют работать с умными и трудолюбивыми школьниками. За два-три года сегодняшние преподаватели Академической гимназии выводят ребят, приехавших из других городов, и имеющих совершенно разную, не всегда высокую, подготовку, на уровень выпускников лучших школ Санкт-Петербурга. Наверно, мы уже не сможем вернуться к ситуации семидесятых годов, когда в стране существовало несколько сильных школ, и попасть в них стремились тысячи детей от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Сегодня перед школами с повышенным уровнем подготовки стоит совсем другая задача – научиться работать с детьми с разными способностями и разными базовыми знаниями, сохранить и развить интерес к исследовательскому творчеству. И главное – суметь сочетать прежние подходы и прежнюю глубину изучения предмета с необходимостью подготовки к специфическим задачам ЕГЭ.

Родителям. Отправлять ребенка в чужой большой город всегда трудно. Но если вы понимаете, что ему предстоит в жизни взять свою высоту, лучше начать готовиться на два-три года раньше и получить преимущество перед сверстниками. Бытовые вопросы не должны вызывать у вас беспокойства. В гимназии много сделано для организации комфортной жизни учащихся. Мы любим детей, и у нас добрые и отзывчивые воспитатели.

Специалист по методической работе (математика)
Г.М.Головачев

Печать

Руководство. Педагогический состав

К ведению различных дисциплин у гимназистов привлечены научно педагогические работники факультетов и институтов СПбГУ. В настоящий момент в образовательном процессе Академической гимназии им. Д. К. Фаддеева СПбГУ (далее — гимназия) задействованы 32 преподавателя, имеющих учёную степень кандидата и доктора наук, 11 преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников гимназии является одним из стратегически важных направлений работы гимназии.

Заугольникова Екатерина Ивановна, директор Специализированного учебно-научного центра «Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета»

Жидков Александр Александрович, председатель методического совета Специализированного учебно-научного центра «Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета»

Математика

  1. Гущин Дмитрий Дмитриевич, преподаватель
  2. Головачев Григорий Михайлович, кандидат физико-математический наук, Высшая квалификационная категория
  3. Гладышев Юрий Геннадьевич, преподаватель
  4. Березина Алена Александровна, преподаватель
  5. Воеводский Константин Эммануилович, кандидат технических наук
  6. Екимов Александр Валерьевич, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры моделирования экономических систем
  7. Заугольникова Екатерина Ивановна, директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
  8. Зефиров Артем Викторович, преподаватель
  9. Карасева Ульяна Павловна, преподаватель
  10. Куяшева Арина Азамотовна, преподаватель
  11. Максимова Мария Борисовна, преподаватель
  12. Празникова Елена Владимировна, преподаватель
  13. Родионова Анастасия Александровна, старший преподаватель Кафедры дифференциальных уравнений
  14. Цибульский Дмитрий Алексеевич, преподаватель
  15. Цишевич Павел Дмитриевич, преподаватель
  16. Цылева Ирина Александровна, старший преподаватель Кафедры высшей математики

Информатика

  1. Александрова Ирина Викторовна, преподаватель
  2. Балагурин Павел Сергеевич, преподаватель
  3. Божченко Анна Евгеньевна, преподаватель
  4. Гамкрелидзе Тимур Андреевич, преподаватель
  5. Самышкина Наталья Дмитриевна, кандидат физико-математических наук
  6. Тайницкий Владислав Александрович, ассистент Кафедры математической теории игр и статистических решений
  7. Шипило Александр Владимирович, старший преподаватель Кафедры фонетики и методики преподавания

История, обществознание, ИЗО и музыка

  1. Аксеновская Ксения Андреевна, преподаватель
  2. Воронович Алексей Владимирович, кандидат исторических наук
  3. Воротынцев Глеб Денисович, преподаватель
  4. Гапбаева Маргарита Маратовна, преподаватель
  5. Жидков Александр Александрович, преподаватель
  6. Кудрин Алексей Александрович, преподаватель
  7. Лаптева Татьяна Вениаминовна, старший преподаватель Факультета искусств
  8. Милютин Михаил Павлович, преподаватель
  9. Орлова Елена Владимировна, преподаватель
  10. Романов Павел Константинович, преподаватель
  11. Сидоренко Леонид Владимирович, кандидат исторический наук, доцент
  12. Крутько Ксения Игоревна, преподаватель

Иностранные языки

  1. Балт Татьяна Леонидовна, преподаватель высшей квалификационной категории
  2. Махоткина Жанетта Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории
  3. Смирнов Александр Сергеевич, преподаватель
  4. Смирнов Алексей Владимирович, кандидат филологический наук, доцент
  5. Смирнова Светлана Борисовна, преподаватель высшей квалификационной категории
  6. Ян Мария Александровна, преподаватель первой категории
  7. Нино Олеся Сергеевна, преподаватель
  8. Радомская Анна Владимировна, преподаватель

География

  1. Милицина Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук
  2. Трофимов Данил Романович, преподаватель
  3. Шимшек Сергей Фаикович, преподаватель

Физика и астрономия

  1. Баталов Семен Алексеевич, преподаватель
  2. Власенко Сергей Сергеевич, доцент Кафедры физики атмосферы
  3. Горбенко Анна Петровна, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры общей физики-1
  4. Денисов Евгений Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры электроники твердого тела СПбГУ
  5. Комарова Ирина Сергеевна, преподаватель
  6. Конашук Алексей Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры электроники твердого тела
  7. Крапивин Дмитрий Андреевич, преподаватель
  8. Крюков Николай Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент
  9. Лисаченко Дмитрий Андреевич, кандидат физико-математических наук
  10. Пивоваров Сергей Сергеевич, кандидат физико-математических наук
  11. Фока Стефани Чарльзовна, преподаватель

Биология

  1. Бапинаев Роман Альбертович, преподаватель
  2. Вейхер Елизавета Андреевна, преподаватель высшей квалификационной категории
  3. Гришанков Алексей Владимирович, кандидат биологических наук, доцент Кафедры зоологии беспозвоночных
  4. Жук Александр Валентинович, кандидат биологических наук, доцент Кафедры ботаники
  5. Заварина Людмила Борисовна, старший преподаватель Кафедры общей физиологии
  6. Скоринова Юлия Валентиновна, преподаватель высшей категории
  7. Мигунова Александра Владимировна, кандидат биологических наук

Химия

  1. Бессонова Елена Андреевна, кандидат химических наук, доцент Кафедры органической химии
  2. Ганжа Олеся Владимировна, кандидат химических наук
  3. Голышев Антон Александрович, преподаватель
  4. Карцова Людмила Алексеевна, доктор химических наук, профессор кафедры органической химии
  5. Комарова Ирина Сергеевна, преподаватель
  6. Крапивин Максим Александрович, преподаватель
  7. Скрипкин Михаил Юрьевич, кандидат химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии
  8. Фетин Петр Александрович, кандидат химических наук, доцент кафедры высокомолекулярных соединений Института химии СПбГУ

Физическая культура и ОБЖ

  1. Абольянина Светлана Геннадьевна, преподаватель
  2. Борискин Артем Вячеславович, преподаватель
  3. Владимирова Марина Владимировна, преподаватель
  4. Иванов Михаил Николаевич, преподаватель
  5. Пономарев Александр Антонович, преподаватель
  6. Иноземцева Анна Николаевна, преподаватель
  7. Маликов Игорь Владимирович, преподаватель

Русский язык и литература

  1. Гамзатова Алина Фазиловна, преподаватель
  2. Горячева Ольга Борисовна, преподаватель
  3. Кучерова Светлана Витальевна, преподаватель
  4. Максимович Наталья Юрьевна, преподаватель
  5. Павленко Кристина Сергеевна, преподаватель
  6. Пятаева Анна Владимировна, преподаватель
  7. Степанова Ирина Алексеевна, преподаватель
  8. Чекина Анастасия Артемовна, преподаватель
  9. Шестакова Татьяна Анатольевна, кандидат филологических наук
  10. Ершов Артем Геннадьевич, преподаватель

Воспитатели

  1. Деменчук Елена Петровна, старший воспитатель
  2. Рыбина Екатерина Анатольевна, старший воспитатель
  3. Андреева Татьяна Владимировна, воспитатель
  4. Адрианова Анна Алексеевна, воспитатель
  5. Березина Елена Анатольевна, воспитатель
  6. Борискин Артем Вячеславович, воспитатель
  7. Борискина Галина Сергеевна, воспитатель
  8. Волненко Наталья Михайловна, воспитатель
  9. Гаврилова Елена Викторовна, воспитатель
  10. Гаева Оксана Петровна, воспитатель
  11. Горленко Карина Игоревна, воспитатель
  12. Загустина Зинаида Сергеевна, воспитатель
  13. Иванова Елена Анатольевна, воспитатель
  14. Камышева Римма Петровна, воспитатель
  15. Кириченко Виктория Валерьевна, воспитатель
  16. Кныш Оксана Романовна, воспитатель
  17. Коваленко Наталия Дмитриевна, воспитатель
  18. Кудреватых Анастасия Сергеевна, воспитатель
  19. Ласточкина Ольга Валентиновна, воспитатель
  20. Лисова Инна Васильевна, воспитатель
  21. Лясникова Римма Алексеевна, воспитатель
  22. Никитина Наталья Александровна, воспитатель
  23. Осипова Екатерина Дмитриевна, воспитатель
  24. Смирнова Елена Анатольевна, воспитатель
  25. Устилкин Юрий Андреевич, воспитатель
  26. Чистякова Валентина Алексеевна, воспитатель
  27. Янченкова Галина Васильевна, воспитатель

Отдел социально-психологического сопровождения

  1. Артеменко Алина Владимировна, педагог-психолог
  2. Вркоч Анастасия Сергеевна, педагог-психолог
  3. Конжин Сергей Ильич, педагог-психолог

 

Печать

Методический совет

Материалы к методическому совету 14 мая 2014 г.

Документы

  1. Приказ о создании Методического совета Академической гимназии
  2. Положение о Методическом совете

Повестки заседаний и протоколы

Повестка дня заседания Методического совета Академической гимназии 14.03.2013

  1. Обсуждение и утверждение учебного плана программы дополнительного образования детей - математический кружок “Формула единства”.
  2. Обсуждение положения об учебной практике обучающихся в Академической гимназии СПбГУ.
  3. Обсуждение направлений развития международного сотрудничества гимназии в области образования.

Повестка дня заседания Методического совета Академической гимназии 24.01.2013

  1. Обсуждение и утверждение рабочих учебных программ по информатике для 8-9 и 10-11 классов Академической гимназии.
  2. Обсуждение и утверждения перечня вступительных испытаний в Академическую гимназию Санкт-Петербургского государственного университета в 2013 году.
  3. Обсуждение и утверждение Правил приема в Академическую гимназию Санкт-Петербургского государственного университета в 2013 году.

Печать

Государственная итоговая аттестация

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге - ege.spb.ru


Порядок проведения государственной итоговой аттестации для учащихся 9-х классов
Порядок проведения государственной итоговой аттестации для учащихся 11-х классов
ЕГЭ по иностранным языкам
ЕГЭ по информатике
ЕГЭ по математике
ЕГЭ по русскому языку
Минимальные баллы ЕГЭ
Порядок подачи апелляции
Правила заполнения бланков ЕГЭ
Предметы ЕГЭ
Что запрещается участнику ЕГЭ, ОГЭ
Что может участник ЕГЭ,ОГЭ
Приказ об утверждении расписания ЕГЭ
Приказ об утверждении расписания ОГЭ
Памятка о правилах проведения ЕГЭ

 

Информационные материалы Комитета по образованию

Печать

Статистика приема 2013

О некоторых итогах приемной кампании в АГ СПбГУ в 2013г

Структура образовательных программ (по классам), реализуемых в Академической гимназии, в 2013/14 учебном году (приведено число вновь зачисленных по параллелям):

 

 

Цифры, характеризующие приемную кампанию 2013г. приведены в следующей таблице:

конкурс Заявлений от поступающих Участвуют в конкурсе Средний балл участников зачислено
Всего Без экзаменов «100 баллов» по предмету Вне конкурса в 1-й волне во 2-й волне Всего
9 физико-математический 90 0 0 0 32 95 25 0 25
9 естественнонаучный 66 0 2 0 29 109 19 5 24
10 «математика и физика» 125 2 2 3 (1) 57 90 36 8 44
10 «матем. и кибернетика» 80 0 2   33 123 28 0 28
10 «химия» 63 1 1 1 (0) 30 99 21 4 25
10 «биология» 76 6 5 4 (0) 31 104 21 4 25
10 «география и геоэкология» 52 0 3 0 26 114 20 2 22
Итого 552 9 15 8 (1) 238   170 23 193

Вне конкурса – в скобках число успешно сдавших экзамены
Участвуют в конкурсе = сдало экзамены выше минимального балла + без экзаменов.
Средний балл участников конкурса приводится по сумме баллов за 2 вступительных испытания..

Ситуация с поступлением по регионам выглядела следующим образом:

 

 

В 2013г. в Гимназию поступили учащиеся из 39 регионов России. Приведенная ниже диаграмма, в которой сопоставлены данные о поступлении в Гимназию учащихся по федеральным округам (без учета Санкт-Петербурга и Ленинградской области), демонстрирует весьма широкую географию приема:

 

Печать

Дни открытых дверей 2014

График проведения дней открытых дверей для поступающих на основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования СПбГУ в 2014 году

Дата Место проведения Время Примечание
28.03.2014 Университетская наб., д. 7/9, Актовый зал 18.00  
19.04.2014 Петергоф, Собственный пр., д.1 15.00  
26.04.2014 Переул. Каховского, д.9 16.00  
18.05.2014 Университетская наб., д. 7/9 15.00 В рамках общеуниверситетского дня открытых дверей

 

Печать