Центр дополнительных общеобразовательных программ по среднему образованию приглашает школьников города на занятия в 2019/20 учебном году.
Занятия проходят в вечернее время (с 17:00 до 20:00) по адресу: пер. Каховского, д. 9 (станция метро Приморская).
Начало занятий: 1 октября 2019 года, наполняемость групп — от 10 до 15 человек.
Занятия платные. Оплата обучения — двумя частями ( по полугодиям).
Запись на обучение начинается с 13.05.2019:
- по электронной почте, отправив анкету на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Каждая программа рассчитана на один учебный год (октябрь — май).
Занятия проводят преподаватели Санкт-Петербургского университета.
В конце обучения (по результатам итоговой аттестации) выдается сертификат СПбГУ установленного образца.
Контактные телефоны : +7 (812) 363 69 77, +7 911 912 70 03
Центр ДОП по среднему образованию: пер. Каховского, д. 9, каб. 46
Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых СПбГУ в 2019/2020 учебном году
Вниманию обучавшихся в 2018/19 учебном году! Сертификаты о прохождении обучения можно получить в Центре ежедневно с 15.06.2019 с 16:00 до 17:00.
Печать
Учебный план и программы естественнонаучного профиля предусматривают углубленное обучение физике (4 часа в неделю), биологии (2 часа в неделю), математике (5 часов в неделю), географии (2 часа в неделю), химии (3 часа в неделю), основам научного эксперимента (2 часа в неделю). Кроме того, для каждой специализации предусмотрены спецкурсы - 4 часа в неделю и 2 часа лабораторных занятий. В геоэкологическом классе предполагается углубленное изучение английского языка (5 часов в неделю). Такая подготовка предполагает продолжение обучения на биолого-почвенном, химическом, физическом факультетах и факультете географии и геоэкологии.
География в Академической гимназии СПбГУ
География - это один из важных предметов не только в специализированных эколого-географических классах Академической гимназии, но и в классах, где углубленно изучают математику, физику, химию и биологию.
Школьный предмет географии формирует у человека географическое мышление. Что это значит и почему это так важно? Географическое мышление имеет две главные составляющие. Во-первых, это мышление, привязанное к территории, к пространству. Первая реакция человека, оказавшегося неожиданно в незнакомом месте - оглядеться, понять, где он. Только после этого он начинает действовать. Заблудившегося человека сковывает страх, погасить который, может только найденный путь. Ориентироваться в пространстве - насущная необходимость для человека, заложенная в его природе. Вот уж поистине: "Без географии мы нигде"! И еще пример, если в мире происходит какое-либо событие, и мы не можем определить, где это, то разобраться в причинах и в сути происходящего очень трудно.
Во-вторых - это мышление комплексное, аккордное. Современные люди уже в полной мере понимают, что все в нашем мире взаимосвязано. Ответить на вопросы: "Почему здесь? Почему там? Почему туда? Почему сюда? Почему так?" - можно только связав воедино на одной территории множество фактов, выстроив из них стройную систему связанных элементов. Даже небольшой участок нашей Земли - это сложный комплекс, система, где всё взаимосвязано не только исторически, но и законами природы, общества, экономики... Современные географы отвечают еще на один вопрос: "Что будет, если...?" И это уже прогнозирование. Здесь надо уметь связывать воедино сотни и тысячи фактов. В такой ситуации аккордное мышление даже целой команды ученых не всегда поможет, здесь понадобится помощь сложнейшей электронной техники - суперкомпьютера.
Задача школьного курса географии скромнее, но, на мой взгляд, не менее важна. От того, насколько глубоко ученик будет знать свою страну, зависит будущее нашей России. Россия - наша Родина. Для каждого из нас это слово наполнено своим особым смыслом. А для кого-то, может быть, его нет вовсе. Трудно любить то, о чем у вас слабое представление. А наша страна сейчас как никогда нуждается в нашей любви.
Мы плоть от плоти Её. Мы такие - потому, что мы россияне. Мы сроднились с этой землей десятками поколений наших предков. Наш уклад жизни, наше мировосприятие и даже черты нашего характера сложились здесь, и во многом под влиянием нашей природы.
Однако понимание этого приходит не сразу. Оно приходит с жизненным опытом, с осознанием своей причастности к её делам и с чувством ответственности за страну. Понимание приходит с узнаванием и постижением её пространств - а это не просто! Пространства наши огромны! Наверное, ребятам других стран география своей страны дается легче, тем более что ей там отводится большая роль, чем у нас. Однако мы при этом приобретаем бесценное богатство - необыкновенную широту нашего сознания, которая во многом зависит от широты пространственного восприятия мира. Возможно, широта сознания одна из главных отличительных черт россиян, делающих нашу душу большой и открытой для любви.
Молодому поколению выстраивать дальнейшую судьбу России и определять её место в мире. И здесь широта сознания должна быть планетарной. На вопрос, каков этот мир в его природном многообразии, пестроте социумов, динамике глобальных политических и экономических процессов наиболее комплексно и широко отвечает именно география. Она дает интегрированные знания о суперсистеме "человек- хозяйство - окружающая среда", о материальном единстве реального мира, взаимной связи качественно разнообразных объектов и явлений. Подводит учащихся к объективной необходимости применения общенаучных методов познания (системно-структурного, информационного, логического анализа, мониторинга), что необходимо будущим ученым. В этой связи переоценить значение этого школьного предмета невозможно.
В Академической гимназии географии уделяется серьезное внимание. Преподавание ведется на двух уровнях:
-
На профильном - в эколого-географических классах (10-11 кл.). Здесь параллельно с учебным материалом общеобразовательной программы преподавателями СПбГУ читаются спецкурсы по основным разделам географической науки. Кроме того в этих классах идет углубленное изучение английского языка.
-
На общеобразовательном - в классах физико-математического, биологического и химического профиля (8-10 кл.). Занятия проводятся преподавателями высшей категории. На уроках используются мультимедийные средства обучения. К знаниям и подготовке учащихся предъявляются строгие требования. Предусмотрены самостоятельные творческие работы учащихся. В 10-х классах действует рейтинговая система оценки знаний, дающая возможность дифференцированно подходить к итоговой аттестации знаний за курс географии средней школы.
Популярная лекция
Преподаватель географии Академической гимназии
Башкирова Надежда Александровна
Печать
Естественнонаучное направление в Академической гимназии немногим моложе физико-математического. В 1965 году был организован первый химико-биологический класс. ФМШ-45 теперь называлась "Специализированная физико-математическая и химико-биологическая школа-интернат №45". У истоков нововведения стояли Ю.И. Полянский, А.С. Данилевский, А.А.Ниценко, А.В.Суворов, А.С.Днепровский, А.Б.Никольский, А.А.Потехин. Именно в этом классе начинала создаваться модель профильного образования, которая впоследствии получила широкое распространение. Позднее наряду с химико-биологическим классом был создан и географический класс. На первых порах учебный план этого класса предполагал углубленное изучение географии и иностранного языка. Впоследствии специализация сменилась на "географию и геоэкологию". Сегодня в Академической гимназии 3 самостоятельных класса: химический, биологический, географический.
Большая часть занятий в этих классах проходит на площадках соответствующих факультетов, а отличительной особенностью биологической и географической специализаций являются полевые практики. Это позволяет будущим естественникам работать на самом современном оборудовании, активно взаимодействовать с крупными учеными. Среди педагогов естественнонаучных классов профессор Института химии А.А.Карцова; доценты Института химии М.Ю. Скрипкин, В.Д. Хрипун, Е.А Бессонова, А.С Мерещенко; ассистенты Института химии М.С,Дмитренко, М.А.Кинжалов, Ю.Ю.Медведев, И.И.Тумкин; доценты биологического факультета А.В.Жук, А.В. Гришанков, Е.В.Сабанеева, П.П.Скучас, ст. преподаватель А.Л.Мальцева ; доценты Института наук о Земле С.В.Милицина, П.С.Зеленковский, С.В.Петров, ст.преподаватели А.И.Краснов, А.Б.Голиков.
Печать
Нам часто задают вопрос, как организовано преподавание математики в Академической гимназии. Постараемся дать подробный ответ.
Академическая гимназия, в прошлом – физико-математическая школа-интернат № 45, создавалась как школа с особой программой изучения математики. Подобная программа существовала всего в нескольких школах страны. В школы-интернаты при университетах поступали самые способные и трудолюбивые, тем не менее, для успешной учебы им требовалось работать по 10-12 часов в день. За прошедшие годы в стране очень сильно изменилась система образования. Но и сегодня в Академической гимназии сохранены и работают все принципы организации преподавания физико-математических дисциплин.
Как учим
В физико-математических классах преподаются три предмета: алгебра, математический анализ, геометрия. В 8,9,10-х классах на изучение алгебры и матанализа отводится по 3 часа в неделю, и 2 часа на изучение геометрии. В 11-х классах все три дисциплины занимают по 3 часа в неделю. В текущем учебном году восстановлена система спецкурсов: в расписании каждого математического класса 2 часа отводится на изучение отдельных тем повышенной сложности, посещение этих занятий обязательно для каждого ученика. Кроме обязательных спецкурсов, в расписании 10-11 х классов присутствует двухчасовой факультатив, посещать который можно по желанию. Дополнительно к факультативам проводятся занятия кружка, посвященного решению олимпиадных задач. Еще одна форма нашей работы: наиболее сильные и способные ученики выполняют исследовательскую работу по математике под руководством одного из преподавателей. По окончании учебного года все ученики 10-х классов проходят практику по предмету, который считают своей специализацией. Во время практики профессиональные математики знакомят своих подопечных с одним из современных разделов на доступном уровне. Каждый ученик получает небольшую задачу, которая решается с применением изученного материала. Решив задачу, он должен объяснить и проанализировать свой результат. Цель такой практики – познакомиться с профессией математика, узнать основные этапы научного и прикладного творчества.
В естественнонаучных классах (химических, биологических, геоэкологических) математика также разделена на три предмета – алгебру, математический анализ, геометрию. Всего на преподавание этих дисциплин отводится 7 часов в неделю. Для желающих проводятся факультативные занятия по математике, позволяющие углубить знания.
Чему учим
Программа, по которой проходят занятия в математических классах, имеет уникальный характер. Она разрабатывалась специально для Академической гимназии. Отметим, что программа АГ по математике не совпадает с программой первого курса университета, как иногда говорят, не совпадает она и с программой большинства классов с углубленным изучением математики, которые создаются в профильных школах. Целями нашей работы являются: максимальное развитие способностей ученика, формирование математического мышления, понимание учеником теории, формирование навыков решения задач. Часть уроков проходят как лекции, во время которых рассказывается и доказывается теоретический аппарат элементарной математики. Основные разделы – аксиоматика и свойства действительных чисел, целые числа и вопросы делимости в кольце целых чисел, основы классического математического анализа, теория пределов и непрерывности функций, дифференцирование и интегрирование, основы математической логики, классические задачи планиметрии и стереометрии, аналитическая геометрия, преобразования пространства, комбинаторика и начала теории вероятностей. Хорошее понимание теории помогает ученикам искать идеи решения самых сложных задач. Те, кто свободно ориентируются в фактах и методах, способны предложить правильный путь и без потерь пройти сквозь все технические преобразования. Мы не только учим решать тот или иной тип задач, как это часто делается в классах с углубленным изучением математики, мы добиваемся тонкого понимания идей и методов. Именно поэтому наши выпускники хорошо сдают экзамены, в том числе и ЕГЭ. Мы не натаскиваем на решение демонстрационных вариантов, мы идем дальше и глубже. Мы стараемся вырастить будущих профессионалов, работающих в точных науках.
Кто учится
Сегодня состояние дел в области работы с одаренными школьниками сильно изменилось по сравнению и с шестидесятыми, и с девяностыми годами. Если раньше количество специализированных школ было небольшим, то сейчас в каждом, даже небольшом, городе работают несколько сильных школ или классов с углубленным изучением математики. Существует большое количество школ при вузах, создаются школы-интернаты при Федеральных университетах. Каждый ученик может выбрать школу, подходящую ему по уровню способностей и трудолюбия. Кто же поступает учиться в Академическую гимназию, преодолев вступительные экзамены и выиграв конкурс? В наши дни ученики АГ нацелены на получение качественного фундаментального образования. Они видят отличие гимназии от других образовательных учреждений. У нас трудно учиться, потому что требуется понять не только ”как это решается”, но и ”почему именно так”. Необходимо каждый день выполнять большие домашние задания. На уроках и дома предлагаются сложные задачи, и требуется придумать свой подход почти к каждой из них. Может случиться, что преподаватель рассказывает непонятно, но это только потому, что от ученика требуется самому додумать и осознать многие этапы рассуждений. Предполагается, что ученик дома еще раз разберет пройденный материал, и самостоятельно решит несколько задач на изложенные идеи и методы. Конечно, не все наши ученики имеют выдающиеся способности, но все они трудолюбивы и старательны, иначе нам приходится с ними расставаться. За два – три года они становятся сильными выпускниками, которые могут учиться и в Санкт-Петербургском университете, и в других престижных вузах. Учеба в Академической гимназии требует большой ответственности и умения организовать свою работу. У нас необходимо работать постоянно, а оценки выставляются нечасто. Если сбавить усилия, сначала никто вроде не заметит, но вдруг появляются двойки, и приходится догонять остальных. Очень важный положительный момент, отличающий нашу гимназию от остальных школ – партнерские и доброжелательные отношения между учениками и преподавателями. Все отмечают, что у нас совершенно необычная атмосфера, основанная на взаимном уважении.
Несколько замечаний
Тем, кто раздумывает, поступать к нам или нет. Конечно, подготовиться к ЕГЭ можно в любой школе и в любом городе. К нам имеет смысл идти, если имеются некоторые способности, желание получить фундаментальные систематизированные знания, потребность сформировать основы профессионального мышления, готовность много и самостоятельно работать, необходимость адаптироваться к жизни в Санкт-Петербурге и к учебе в богатом своими традициями Санкт-Петербургском государственном университете.
Тем, кто говорит, что гимназия уже не та. Бывает, раздаются голоса, что Академическая гимназия совсем не то учебное заведение, которое блистало в шестидесятые-семидесятые годы, что в ней некому работать и преподаватели уже совсем не такие. Припоминается анекдот: ”Некоторые говорят, что я стар. Так вот, я не просто стар, я суперстар!”. Наши преподаватели заслуживают только хороших слов, потому что они умеют работать с умными и трудолюбивыми школьниками. За два-три года сегодняшние преподаватели Академической гимназии выводят ребят, приехавших из других городов, и имеющих совершенно разную, не всегда высокую, подготовку, на уровень выпускников лучших школ Санкт-Петербурга. Наверно, мы уже не сможем вернуться к ситуации семидесятых годов, когда в стране существовало несколько сильных школ, и попасть в них стремились тысячи детей от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Сегодня перед школами с повышенным уровнем подготовки стоит совсем другая задача – научиться работать с детьми с разными способностями и разными базовыми знаниями, сохранить и развить интерес к исследовательскому творчеству. И главное – суметь сочетать прежние подходы и прежнюю глубину изучения предмета с необходимостью подготовки к специфическим задачам ЕГЭ.
Родителям. Отправлять ребенка в чужой большой город всегда трудно. Но если вы понимаете, что ему предстоит в жизни взять свою высоту, лучше начать готовиться на два-три года раньше и получить преимущество перед сверстниками. Бытовые вопросы не должны вызывать у вас беспокойства. В гимназии много сделано для организации комфортной жизни учащихся. Мы любим детей, и у нас добрые и отзывчивые воспитатели.
Специалист по методической работе (математика)
Г.М.Головачев
Печать
К ведению различных дисциплин у гимназистов привлечены научно педагогические работники факультетов и институтов СПбГУ. В настоящий момент в образовательном процессе Академической гимназии им. Д. К. Фаддеева СПбГУ (далее — гимназия) задействованы 32 преподавателя, имеющих учёную степень кандидата и доктора наук, 11 преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников гимназии является одним из стратегически важных направлений работы гимназии.
Заугольникова Екатерина Ивановна, директор Специализированного учебно-научного центра «Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета»
Жидков Александр Александрович, председатель методического совета Специализированного учебно-научного центра «Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева Санкт-Петербургского государственного университета»
Математика
- Гущин Дмитрий Дмитриевич, преподаватель
- Головачев Григорий Михайлович, кандидат физико-математический наук, Высшая квалификационная категория
- Гладышев Юрий Геннадьевич, преподаватель
- Березина Алена Александровна, преподаватель
- Воеводский Константин Эммануилович, кандидат технических наук
- Екимов Александр Валерьевич, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры моделирования экономических систем
- Заугольникова Екатерина Ивановна, директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ
- Зефиров Артем Викторович, преподаватель
- Карасева Ульяна Павловна, преподаватель
- Куяшева Арина Азамотовна, преподаватель
- Максимова Мария Борисовна, преподаватель
- Празникова Елена Владимировна, преподаватель
- Родионова Анастасия Александровна, старший преподаватель Кафедры дифференциальных уравнений
- Цибульский Дмитрий Алексеевич, преподаватель
- Цишевич Павел Дмитриевич, преподаватель
- Цылева Ирина Александровна, старший преподаватель Кафедры высшей математики
Информатика
- Александрова Ирина Викторовна, преподаватель
- Балагурин Павел Сергеевич, преподаватель
- Божченко Анна Евгеньевна, преподаватель
- Гамкрелидзе Тимур Андреевич, преподаватель
- Самышкина Наталья Дмитриевна, кандидат физико-математических наук
- Тайницкий Владислав Александрович, ассистент Кафедры математической теории игр и статистических решений
- Шипило Александр Владимирович, старший преподаватель Кафедры фонетики и методики преподавания
История, обществознание, ИЗО и музыка
- Аксеновская Ксения Андреевна, преподаватель
- Воронович Алексей Владимирович, кандидат исторических наук
- Воротынцев Глеб Денисович, преподаватель
- Гапбаева Маргарита Маратовна, преподаватель
- Жидков Александр Александрович, преподаватель
- Кудрин Алексей Александрович, преподаватель
- Лаптева Татьяна Вениаминовна, старший преподаватель Факультета искусств
- Милютин Михаил Павлович, преподаватель
- Орлова Елена Владимировна, преподаватель
- Романов Павел Константинович, преподаватель
- Сидоренко Леонид Владимирович, кандидат исторический наук, доцент
- Крутько Ксения Игоревна, преподаватель
Иностранные языки
- Балт Татьяна Леонидовна, преподаватель высшей квалификационной категории
- Махоткина Жанетта Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории
- Смирнов Александр Сергеевич, преподаватель
- Смирнов Алексей Владимирович, кандидат филологический наук, доцент
- Смирнова Светлана Борисовна, преподаватель высшей квалификационной категории
- Ян Мария Александровна, преподаватель первой категории
- Нино Олеся Сергеевна, преподаватель
- Радомская Анна Владимировна, преподаватель
География
- Милицина Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук
- Трофимов Данил Романович, преподаватель
- Шимшек Сергей Фаикович, преподаватель
Физика и астрономия
- Баталов Семен Алексеевич, преподаватель
- Власенко Сергей Сергеевич, доцент Кафедры физики атмосферы
- Горбенко Анна Петровна, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры общей физики-1
- Денисов Евгений Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры электроники твердого тела СПбГУ
- Комарова Ирина Сергеевна, преподаватель
- Конашук Алексей Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент Кафедры электроники твердого тела
- Крапивин Дмитрий Андреевич, преподаватель
- Крюков Николай Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент
- Лисаченко Дмитрий Андреевич, кандидат физико-математических наук
- Пивоваров Сергей Сергеевич, кандидат физико-математических наук
- Фока Стефани Чарльзовна, преподаватель
Биология
- Бапинаев Роман Альбертович, преподаватель
- Вейхер Елизавета Андреевна, преподаватель высшей квалификационной категории
- Гришанков Алексей Владимирович, кандидат биологических наук, доцент Кафедры зоологии беспозвоночных
- Жук Александр Валентинович, кандидат биологических наук, доцент Кафедры ботаники
- Заварина Людмила Борисовна, старший преподаватель Кафедры общей физиологии
- Скоринова Юлия Валентиновна, преподаватель высшей категории
- Мигунова Александра Владимировна, кандидат биологических наук
Химия
- Бессонова Елена Андреевна, кандидат химических наук, доцент Кафедры органической химии
- Ганжа Олеся Владимировна, кандидат химических наук
- Голышев Антон Александрович, преподаватель
- Карцова Людмила Алексеевна, доктор химических наук, профессор кафедры органической химии
- Комарова Ирина Сергеевна, преподаватель
- Крапивин Максим Александрович, преподаватель
- Скрипкин Михаил Юрьевич, кандидат химических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии
- Фетин Петр Александрович, кандидат химических наук, доцент кафедры высокомолекулярных соединений Института химии СПбГУ
Физическая культура и ОБЖ
- Абольянина Светлана Геннадьевна, преподаватель
- Борискин Артем Вячеславович, преподаватель
- Владимирова Марина Владимировна, преподаватель
- Иванов Михаил Николаевич, преподаватель
- Пономарев Александр Антонович, преподаватель
- Иноземцева Анна Николаевна, преподаватель
- Маликов Игорь Владимирович, преподаватель
Русский язык и литература
- Гамзатова Алина Фазиловна, преподаватель
- Горячева Ольга Борисовна, преподаватель
- Кучерова Светлана Витальевна, преподаватель
- Максимович Наталья Юрьевна, преподаватель
- Павленко Кристина Сергеевна, преподаватель
- Пятаева Анна Владимировна, преподаватель
- Степанова Ирина Алексеевна, преподаватель
- Чекина Анастасия Артемовна, преподаватель
- Шестакова Татьяна Анатольевна, кандидат филологических наук
- Ершов Артем Геннадьевич, преподаватель
Воспитатели
- Деменчук Елена Петровна, старший воспитатель
- Рыбина Екатерина Анатольевна, старший воспитатель
- Андреева Татьяна Владимировна, воспитатель
- Адрианова Анна Алексеевна, воспитатель
- Березина Елена Анатольевна, воспитатель
- Борискин Артем Вячеславович, воспитатель
- Борискина Галина Сергеевна, воспитатель
- Волненко Наталья Михайловна, воспитатель
- Гаврилова Елена Викторовна, воспитатель
- Гаева Оксана Петровна, воспитатель
- Горленко Карина Игоревна, воспитатель
- Загустина Зинаида Сергеевна, воспитатель
- Иванова Елена Анатольевна, воспитатель
- Камышева Римма Петровна, воспитатель
- Кириченко Виктория Валерьевна, воспитатель
- Кныш Оксана Романовна, воспитатель
- Коваленко Наталия Дмитриевна, воспитатель
- Кудреватых Анастасия Сергеевна, воспитатель
- Ласточкина Ольга Валентиновна, воспитатель
- Лисова Инна Васильевна, воспитатель
- Лясникова Римма Алексеевна, воспитатель
- Никитина Наталья Александровна, воспитатель
- Осипова Екатерина Дмитриевна, воспитатель
- Смирнова Елена Анатольевна, воспитатель
- Устилкин Юрий Андреевич, воспитатель
- Чистякова Валентина Алексеевна, воспитатель
- Янченкова Галина Васильевна, воспитатель
Отдел социально-психологического сопровождения
- Артеменко Алина Владимировна, педагог-психолог
- Вркоч Анастасия Сергеевна, педагог-психолог
- Конжин Сергей Ильич, педагог-психолог
Печать